Советы модникам, Это интересно

Все что нужно знать о зимних автомобильных шинах

Зачем зимние шины вообще нужны? Обязательно ли их покупать на все колеса? Могут ли б/у скаты быть эффективными зимой? Ответы на эти и другие важные вопросы по зимней авторезине – ниже.

Зачем нужны зимние шины?

Вопросом рациональности покупки зимних автошин, например в интернет-магазине Mastershina.com, задаются многие шоферы. Есть такие, которые уверены, что летние покрышки могут быть эффективными при езде по снегу. Но это не так.

Когда наступают холода, летняя резина теряет свои лучшие ездовые свойства. Уже при среднесуточной температуре +5 градусов они начинают дубеть из-за высокой жесткости резинового состава. Чем ниже опускается температура, тем сложнее управлять машиной. Да и самим покрышкам наносится серьезный урон – они начинают растрескиваться, что быстро приведет их в негодность.

Четыре зимних шины покупать не обязательно – хватит двух на переднюю ось!

И это большая ошибка! Если в зимнюю резину обуть только передние колеса, оставив на задней оси летние скаты, очень большой будет разница по качеству сцепления. Машиной будет бросать даже на ровных дорогах, ее контролировать станет максимально сложно. Покупать зимние шины нужно комплектом, и желательно, от одного производителя, чтобы они были одинаковые по типу. В первую очередь, это – вопрос безопасности.

Что лучше на зиму – шиповки или липучки?

Основной ориентир – условия, в которых придется ездить. Купить зимнюю резину с шипами нужно для регионов, где дороги не очищаются от снега и укрыты льдом. Металлические штифты продавливают обледенелости, чем обеспечивается эффективное сцепление со скользкой дорогой. Но по сухому, и особенно мокрому покрытию ездить на шиповках не рекомендуется – здесь увеличится риск заноса, будет издаваться неприятный громкий вой из-под колес, и быстрее сотрется протектор.

Фрикционная резина подходит под езду в условиях умеренного климата. Они могут эффективно ездить по снегу, сухой и влажной дороге, демонстрируя хорошие свойства. За счет отсутствия стальных шипов их вес намного меньше, что упрощает управляемость и снижает расход топлива. Только на скользкой трассе они практически бесполезны, и это – большой минус.

Б/у или новая резина?

Покупать зимние шины, побывавшие уже в эксплуатации – не самый хороший вариант. Во-первых, водитель не может точно знать, в каких условиях скаты до этого использовались и хранились в межсезонье. Даже минимальные дефекты могут проявиться в будущем, чем все закончится – неизвестно. Во-вторых, у этих шин точно нет того ресурса, который есть у новых – прослужат они гораздо меньше, да и радовать максимальной эффективностью уже не смогут.